СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Срок обучения: 4 года

«Экономика и управление на предприятии» – это наиболее универсальная экономическая специальность, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов в сфере эффективного ведения бизнеса, организации производства, экономического анализа и планирования финансовой и хозяйственной деятельности организации.

 

Подготовка студентов по специальности «Экономика и управление на предприятии» осуществляется по следующим специализациям:

  1. «Экономика и управление на предприятии химической промышленности»;
  2. «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса»;
  3. «Экономика и управление в полиграфической промышленности»;
  4. «Экономика и управление в промышленности строительных материалов».

Высокое качество полученного образования обеспечивается:

  • квалификацией и профессиональной подготовкой преподавателей;
  • современной материально-технической базой и применением актуальных форм и методов обучения;
  • применением практико-ориентированного подхода (практика на ведущих предприятиях, участие в НИР);
  • использованием международной студенческой мобильности (ERASMUS);
  • возможностью продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре.

Основными видами профессиональной деятельности выпускников являются:

– разработка стратегии развития предприятия в современных рыночных условиях;

– управление инвестиционными и инновационными проектами предприятия;

– разработка бизнес-планов;

– формирование эффективного информационного обеспечения системы управления предприятием;

– проведение анализа и оценки финансового состояния предприятия;

– организация оплаты и стимулирование труда;

– калькулирование себестоимости продукции и ценообразование на выпускаемую продукцию;

– анализ эффективности деятельности предприятия;

– управление рисками (риск-менеджмент) предприятия;

– управление инвестиционной, внешнеэкономической и маркетинговой деятельностью предприятия.

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА: 

Выпускники специальности успешно работают в коммерческих организациях и на предприятиях различной формы собственности, в банках, в государственных структурах управления, научных и учебных заведениях и занимают должности:

– экономиста;

– экономиста по материально-техническому снабжению;

– экономиста по сбыту;

– экономиста по труду;

– экономиста по планированию;

– специалиста по инвестициям;

– бизнес-аналитика;

– менеджера по планированию и финансам;

– менеджера по персоналу;

– менеджера по качеству;

– бухгалтера;

– начальника отдела (планово-экономического, бюджетирования, ценообразования, внешнеэкономической деятельности, финансового);

– заместителя директора по экономике и финансам;

– директора.

Срок обучения: 4 года

Направление «Менеджмент недвижимости» – подготовка специалистов со знаниями в области экономики и управления недвижимостью, бизнесом и инвестициями, оценки всех видов имущества по следующим направлениям:

– Недвижимость: менеджмент объектов, менеджмент проектов, консалтинг в девелоперских проектах, аналитика рынка недвижимости, оценка стоимости, риэлтерская деятельность, инвестиционный консалтинг, банковский консалтинг по объектам залога, консалтинг по объектам страхования.

– Экономика и финансы: бюджетирование, бизнес-аналитика, бизнес-консалтинг,  бизнес-аудит, оценка бизнеса.

– ИТ-компетенции: менеджмент проектов, организация ИТ-инфраструктуры бизнеса, бизнес-аналитика.

Обучение и подготовка студентов по направлению «Менеджмент недвижимости»  включает:

  • Стажировки за рубежом и программы международного обмена;
  • Участие в международных конференциях и летних школах;
  • Использование учебных материалов, разработанных в соответствии с международными стандартами;
  • Изучение современных средств работы менеджера и бизнес-аналитика;
  • Индивидуальная работа со студентами, консультационное и практико-ориентированное обучение;
  • Бизнес-кейсы по созданию и продвижению старт-апов;
  • Прохождение практики в государственных комитетах и министерствах, финансовых организациях (банки, страховые компании), оценочных организациях, консалтинговых компаниях, группах компаний по недвижимости, ведущих отраслевых предприятиях. 

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА 

Выпускники специальности успешно занимают следующие должности:

  • бизнес-аудитор, бизнес-аналитик, бизнес-консультант;
  • управляющий многоквартирными жилыми домами;
  • менеджер проектов;
  • менеджер недвижимости;
  • специалист по консалтингу девелоперских проектов;
  • маркетолог рынка недвижимости;
  • аналитик рынка недвижимости;
  • экономист;
  • оценщик;
  • риэлтер;
  • консультант по инвестициям;
  • специалист залогового отдела банка;
  • специалист по страхованию и др.

Направление «Международный менеджмент» – это   формирование системы знаний и навыков в области международной деятельности организаций, внешней торговли и кросс-культурных коммуникаций.

Обучение и подготовка студентов по направлению «Международный менеджмент» включает:

– углубленную подготовку по вопросам международного бизнеса и менеджмента, внешнеэкономической деятельности предприятий, международного туризма;

– практические навыки организации туристической деятельности в Беларуси и за рубежом;

– знание английского языка и изучение второго иностранного языка по выбору;

– навыки ведения переговорного процесса и взаимодействия с контрагентами, включая иностранных.

 

Выпускники направления «Международный менеджмент» успешно и компетентно решают следующие профессиональные задачи:

  • установление производственных и научно-технических связей с организациями и компаниями других стран;
  • разработка бизнес-планов по созданию совместных организаций;
  • организация приема представителей зарубежных организаций и участие в переговорах с иностранными партнерами как внутри страны, так и за ее пределами;
  • разработка рекомендаций по развитию новых форм внешнеэкономического сотрудничества;
  • маркетинговые исследования зарубежных рынков;
  • организация работы по расширению экспортных поставок;
  • организация выполнения договоров с внешнеторговыми партнерами по обеспечению экспортных и импортных поставок;
  • анализ и оценка эффективности внешнеэкономической  деятельности предприятия;
  • оценка и выбор наиболее эффективных направлений экономического и научно-технического сотрудничества организации с зарубежными партнерами.

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА 

Сферы профессиональной деятельности выпускников:

– международное сотрудничество, торговля, туризм;

–национальные и международные социально-экономические процессы управления в организациях и на предприятиях различных форм собственности. 

Срок обучения: 4 года

Специальность «Маркетинг» – это подготовка специалистов, которые занимаются аналитикой потребительского рынка и проектируют стратегию продвижения товаров среди покупателей. 

Основные виды профессиональной деятельности выпускников специальности «Маркетинг»: 

– управление Digital- и Интернет-маркетингом; 

– проведение маркетинговых исследований и анализ конкурентной среды; 

– разработка инновационных товаров; 

– ценообразование; 

– управление маркетинговыми коммуникациями; 

– разработка и продвижение бренда; 

– управление сбытом; 

– построение логистических систем и цепей поставок. 

 

Выпускники специальности «Маркетинг» успешно решают следующие профессиональные задачи: 

 

– изучение конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков; 

– проведение маркетинговых исследований и использование маркетинговых информационных систем; 

– управление товарной политикой предприятия в соответствии с запросами потребителей; 

– изучение и управление поведением потребителя. 

– стратегическое и тактическое планирование деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках; 

– оптимизация, выбор и создание сбытовой стратегии и тактики; 

– разработка маркетинговых ценовых стратегий; 

– обеспечение конкурентоспособности предприятия на рынке. 

– рациональная организация закупок; 

– определение распределительных центров и уровней запасов; 

– управление материальными потоками. 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА 

 

Выпускники специальности «Маркетинг» успешно занимают следующие должности: 

– маркетолог-аналитик; 

– специалист по маркетинговым исследованиям; 

– специалист по брендингу; 

– специалист по логистике; 

– специалист по сбыту; 

– интернет-маркетолог; 

– SEO-специалист;

– специалист по контекстной рекламе; 

– SMM-специалист (специалист по работе в социальных сетях);  

– специалист по связям с общественностью; 

– копирайтер.

 

Карьера в качестве маркетолога всегда развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода!