СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Срок обучения: 4 года
«Экономика и управление на предприятии» – это наиболее универсальная экономическая специальность, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов в сфере эффективного ведения бизнеса, организации производства, экономического анализа и планирования финансовой и хозяйственной деятельности организации.
Подготовка студентов по специальности «Экономика и управление на предприятии» осуществляется по следующим специализациям:
- «Экономика и управление на предприятии химической промышленности»;
- «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса»;
- «Экономика и управление в полиграфической промышленности»;
- «Экономика и управление в промышленности строительных материалов».
Высокое качество полученного образования обеспечивается:
- квалификацией и профессиональной подготовкой преподавателей;
- современной материально-технической базой и применением актуальных форм и методов обучения;
- применением практико-ориентированного подхода (практика на ведущих предприятиях, участие в НИР);
- использованием международной студенческой мобильности (ERASMUS);
- возможностью продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре.
Основными видами профессиональной деятельности выпускников являются:
– разработка стратегии развития предприятия в современных рыночных условиях;
– управление инвестиционными и инновационными проектами предприятия;
– разработка бизнес-планов;
– формирование эффективного информационного обеспечения системы управления предприятием;
– проведение анализа и оценки финансового состояния предприятия;
– организация оплаты и стимулирование труда;
– калькулирование себестоимости продукции и ценообразование на выпускаемую продукцию;
– анализ эффективности деятельности предприятия;
– управление рисками (риск-менеджмент) предприятия;
– управление инвестиционной, внешнеэкономической и маркетинговой деятельностью предприятия.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА:
Выпускники специальности успешно работают в коммерческих организациях и на предприятиях различной формы собственности, в банках, в государственных структурах управления, научных и учебных заведениях и занимают должности:
– экономиста;
– экономиста по материально-техническому снабжению;
– экономиста по сбыту;
– экономиста по труду;
– экономиста по планированию;
– специалиста по инвестициям;
– бизнес-аналитика;
– менеджера по планированию и финансам;
– менеджера по персоналу;
– менеджера по качеству;
– бухгалтера;
– начальника отдела (планово-экономического, бюджетирования, ценообразования, внешнеэкономической деятельности, финансового);
– заместителя директора по экономике и финансам;
– директора.
Срок обучения: 4 года
Направление «Менеджмент недвижимости» – подготовка специалистов со знаниями в области экономики и управления недвижимостью, бизнесом и инвестициями, оценки всех видов имущества по следующим направлениям:
– Недвижимость: менеджмент объектов, менеджмент проектов, консалтинг в девелоперских проектах, аналитика рынка недвижимости, оценка стоимости, риэлтерская деятельность, инвестиционный консалтинг, банковский консалтинг по объектам залога, консалтинг по объектам страхования.
– Экономика и финансы: бюджетирование, бизнес-аналитика, бизнес-консалтинг, бизнес-аудит, оценка бизнеса.
– ИТ-компетенции: менеджмент проектов, организация ИТ-инфраструктуры бизнеса, бизнес-аналитика.
Обучение и подготовка студентов по направлению «Менеджмент недвижимости» включает:
- Стажировки за рубежом и программы международного обмена;
- Участие в международных конференциях и летних школах;
- Использование учебных материалов, разработанных в соответствии с международными стандартами;
- Изучение современных средств работы менеджера и бизнес-аналитика;
- Индивидуальная работа со студентами, консультационное и практико-ориентированное обучение;
- Бизнес-кейсы по созданию и продвижению старт-апов;
- Прохождение практики в государственных комитетах и министерствах, финансовых организациях (банки, страховые компании), оценочных организациях, консалтинговых компаниях, группах компаний по недвижимости, ведущих отраслевых предприятиях.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Выпускники специальности успешно занимают следующие должности:
- бизнес-аудитор, бизнес-аналитик, бизнес-консультант;
- управляющий многоквартирными жилыми домами;
- менеджер проектов;
- менеджер недвижимости;
- специалист по консалтингу девелоперских проектов;
- маркетолог рынка недвижимости;
- аналитик рынка недвижимости;
- экономист;
- оценщик;
- риэлтер;
- консультант по инвестициям;
- специалист залогового отдела банка;
- специалист по страхованию и др.
Направление «Международный менеджмент» – это формирование системы знаний и навыков в области международной деятельности организаций, внешней торговли и кросс-культурных коммуникаций.
Обучение и подготовка студентов по направлению «Международный менеджмент» включает:
– углубленную подготовку по вопросам международного бизнеса и менеджмента, внешнеэкономической деятельности предприятий, международного туризма;
– практические навыки организации туристической деятельности в Беларуси и за рубежом;
– знание английского языка и изучение второго иностранного языка по выбору;
– навыки ведения переговорного процесса и взаимодействия с контрагентами, включая иностранных.
Выпускники направления «Международный менеджмент» успешно и компетентно решают следующие профессиональные задачи:
- установление производственных и научно-технических связей с организациями и компаниями других стран;
- разработка бизнес-планов по созданию совместных организаций;
- организация приема представителей зарубежных организаций и участие в переговорах с иностранными партнерами как внутри страны, так и за ее пределами;
- разработка рекомендаций по развитию новых форм внешнеэкономического сотрудничества;
- маркетинговые исследования зарубежных рынков;
- организация работы по расширению экспортных поставок;
- организация выполнения договоров с внешнеторговыми партнерами по обеспечению экспортных и импортных поставок;
- анализ и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия;
- оценка и выбор наиболее эффективных направлений экономического и научно-технического сотрудничества организации с зарубежными партнерами.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Сферы профессиональной деятельности выпускников:
– международное сотрудничество, торговля, туризм;
–национальные и международные социально-экономические процессы управления в организациях и на предприятиях различных форм собственности.
Срок обучения: 4 года
Специальность «Маркетинг» – это подготовка специалистов, которые занимаются аналитикой потребительского рынка и проектируют стратегию продвижения товаров среди покупателей.
Основные виды профессиональной деятельности выпускников специальности «Маркетинг»:
– управление Digital- и Интернет-маркетингом;
– проведение маркетинговых исследований и анализ конкурентной среды;
– разработка инновационных товаров;
– ценообразование;
– управление маркетинговыми коммуникациями;
– разработка и продвижение бренда;
– управление сбытом;
– построение логистических систем и цепей поставок.
Выпускники специальности «Маркетинг» успешно решают следующие профессиональные задачи:
– изучение конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков;
– проведение маркетинговых исследований и использование маркетинговых информационных систем;
– управление товарной политикой предприятия в соответствии с запросами потребителей;
– изучение и управление поведением потребителя.
– стратегическое и тактическое планирование деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках;
– оптимизация, выбор и создание сбытовой стратегии и тактики;
– разработка маркетинговых ценовых стратегий;
– обеспечение конкурентоспособности предприятия на рынке.
– рациональная организация закупок;
– определение распределительных центров и уровней запасов;
– управление материальными потоками.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Выпускники специальности «Маркетинг» успешно занимают следующие должности:
– маркетолог-аналитик;
– специалист по маркетинговым исследованиям;
– специалист по брендингу;
– специалист по логистике;
– специалист по сбыту;
– интернет-маркетолог;
– SEO-специалист;
– специалист по контекстной рекламе;
– SMM-специалист (специалист по работе в социальных сетях);
– специалист по связям с общественностью;
– копирайтер.
Карьера в качестве маркетолога всегда развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода!
